Ответ на доводы «суфистов»: Хадис о потере животного

Передал хафиз Аль-Баззар, что Посланник Аллаха сказал:  «Поистине у Аллаха на земле есть ангелы, кроме ангелов хранителей, (которые) записывают каждый лист падающий с деревьев. И если у кого нибудь возникнет проблема в безлюдной пустыне пусть воззовет: Помогите о рабы Аллаха».

В другом варианте: «Если в безлюдной пустыне у кого-нибудь из вас убежит животное, пусть воззовёт: «О рабы Аллаха, задержите, о рабы Аллаха, задержите!– ибо, поистине, у Аллаха есть на земле присутствующие для этого рабы, они задержaт его».

Передан этот хадис по разным путям, и произошло разногласие среди ученых касательно этого хадиса, и одни назвали его слабым, другие же усилили цепочки одну другой, и сказали, что он хасан ли гейрихи (хороший по причине подкрепляющих свидетельств)

И среди тех, кто считал его хорошим – имам Ахмад Бин Ханбаль, хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани (хоть и сказал про него, что он крайне странный), имам Ас-Сахави, имам Аль-Бейхакы,  имам Ат-Табарани,  имам Аль-Хейсами, и другие имамы.

С другой стороны, ослабили его имам аль-Альбани, имам аль-Бусейри, шейх Сулейман Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, и некоторые другие имамы.

И достоверность иснада в данном случае не имеет большого значения, и мы придерживаемся мнения о том, что это хороший хадис, и даже те имамы, что считали его слабым, говорили, что даже если согласиться с тем, что он хороший, то в нем абсолютно нет довода на то, что говорят суфисты, а это довода об обращении с дуа к творениям.

Сказал шейх Сулейман Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Уаххаб: «Даже если предположить, что данный хадис является достоверным, нет в нем довода (суфистам), поскольку это из дуа к присутствующему в том, на что он способен, и это является разрешенным,  как сказал Пророк: «Воистину, у Аллаха есть ангелы на земле, присутствующие для этого, они задержат его» см. «Тайсируль азиз аль-хамид», 210

И прошение у присутствующего в том, на что он способен, не является ширком и никто никогда не говорил что может такое являться ширком, и ахли Сунна непричастны к тому, чтобы называть ширком то, что им не является! В чем проблема, если Аллах назначил специальных ангелов для того, чтобы помогать потерявшимся в пустыне путникам, и Пророк указал на желательность обратиться к ним за помощью, попросить их привести животное?! Точно также если один человек попросит у другого присутствующего рядом с ним человека подать ему ручку, то это не будет ширком не то что по иджма мусульман, но по иджма аль-уколя (людей в здравом рассудке)!! Поэтому это сознательное уведение спора с точки разногласия, и подмена, и подтасовка со стороны суфийских сект, просим Аллаха исправить их, или сломать им их спины!

И ширком является дуа к кому либо помимо Аллаха в том, в чем можно просить только Аллаха – и это как дуа суфистов к своим шейхам о прощении грехов, о ниспосылании пропитания, о счастливой жизни, о защите от бедствий и несчастий, и так далее! Вот это является ширком, и разве довод в этом вопросе – этот хадис?!

И те имамы что явно называли истигасу ширком, как например имам Ибн Муфлих, имам Ибн Теймия,  в то же время считали данное дуа Сунной см. «Аль-Адаб Аш-шария», 1-457, «Аль-Калямут-тойиб», 177

Всё это показывает нам, что этот хадис не имеет отношения к обсуждаемой теме, и вся хвала за это принадлежит Аллаху.

Просим Аллаха наставить всех мусульман на истинный путь, и сломать хребет сектантам, обманывающим невежественных мусульман, искренне ищущих истину, амин

И в завершение – хвала Аллаху, Господу Миров!

Поделись с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

You may also like...

2 комментария

  1. 15/02/2016

    […] Тахир привел хадисы ибн Аббаса, Малик Ад-Дара и ибн Умара как доказательство на то что […]

  2. 16/02/2016

    […] Тахир привел хадисы ибн Аббаса, Малик Ад-Дара и ибн Умара как доказательство на то что […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *