Международная конференция: Правильное понимание термина «Ахлу-Сунна вал Джамаа»

Скачать PDF

Текст заключительной резолюции международной конференции:
«Правильное понимание термина «Ахлу-Сунна валь-Джамаа» и его последствия в предотвращение чрезмерности и экстремизма»

Кувейт, 12 ноября 2016/12 сафар 1438 по хиджре

Хвала Аллаху, мы Его восхваляем, просим Его помощи и прощении. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших собственных душ и от зла наших скверных деяний. Тот, кого наставил Аллах на путь истины, то никому не сбить его с этого пути, а того, кого Аллах оставил без Своего наставления, то никому не направить его.
Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, Единого, нет у Него сотоварищей, и мы свидетельствуем что Мухаммад Его раб и Посланник, да упомянет Его Аллаха в кругу Своих приблежённых ангелов с похвалой, а также всё Его семейство и всех Его сподвижников и убережёт их от всего зла и даст им мир.
В субботу 12ого числа месяца Сафар, 1438 года по Хиджре, что соответсвует 12 ноября 2016 года, по милости Аллаха и с Его помощью, состоялась конференция под назаванием:
«Правильное понимание термина «Ахлу-Сунна валь-Джамаа» и его последствия в предотвращение чрезмерности и экстремизма»
Созванная по приглашению группы «Раббаниюн» и Центра исследований и изучения «Рафид», в ней приняли участие учёные Ахлу-Сунна валь-Джамаа из разных стран мира.
Конференция состоялась в государстве Кувейт, для правительства и жителей которых мы просим Аллаха успеха и безопасности.
В течение конференции были рассмотрены и изучены следующие пункты:
1. Просвещение Исламской Уммы о том на чём был Посланник Аллаха Мухаммад, мир Ему и благословение, и его сподвижники, обладатели знаний и предводители праведного пути в числе которых также имамы 4-х мазхабов, да помилует их всех Аллах.
2. Защита пути Ахлу-Сунна валь-Джамаа от искажений приверженцев чрезмерности, от неправельного использования текстов приверженцами лжи и от интерпретаций невежд.
3. Разъяснение того что изучение пути Ахлу-Сунна и строгое следование ему — это единственный путь к объединению Исламской Уммы и её исправлению, так как современное поколение исправит только то, что исправило первых мусульман.
4. Разъяснение того что самый примерный метод к объединению Исламской Уммы — это метод искреннего совета, завещания друг другу истины, взаимопомощи во благе и богобоязненности, повелевания совершать благое и порицания совершения порочного. Именно к применению этого метода стремятся участники этой конференции.
После презентации и обсуждения рабочих листов, предворительно подготовленных каждым участником, собравшиеся составили следующую заключительную резолюцию:

Первый пункт: «Ахлу-Сунна валь-Джамаа» — это те, кто следуют Корану и Сунне, приписывают себя к этим двум, подчиняются обоим и ставят их выше того, что им противоречит. Они объединяются на этой твёрдой основе и именно поэтому их называют «ахлу-Сунна валь-Джамаа» — Приверженцы Сунны и Единой Общины.

Эту группу также называют:
أهل الحديث – ахлуль-Хадис — Последователи хадиса
وأهل الأثر — ахлуль-Асар — Последователи преданий (от Пророка, мир Ему и Благословение, и Его сподвижников)
الفرقة الناجية – аль-Фиркату ан-Наджия — Спасшаяся группа
الطائفة المنصورة — ат-Таифатуль Мансура — Победоносная община
الأمة الوسط — Умматуль Васат — Община умеренности
أهل الحق — АхлюльХакъ — Приверженцы истины
السلفيون — Салафиюна — Салафиты — Последователи праведных предшественников из числа первых поколений мусульман
Из числа их предводителей: Сподвижники, последователи сподвижников (такие как : Саид Ибн Мусаййиб, Ибн Сирин, ‘Атаъ Ибн Аби-Рабах, Хасан аль-Басри, Аз-Зухри), последователи последователей (такие как : Абу Ханифа, Ас-Саври, Малик, Авзаи, Лейс ибн Са’ад),  а дальше те из последующих поколений, кто следовал тому же пути, такие как : имам Шафи’и, имам Ахмад, имам Бухари, ибн Хузейма.
Это древний путь и он не основан ни имамом Ахмадом, ни ибн Теймией, ни Мухаммадом Ибн Абдул-Ваххабом, однако основатель этого пути сам Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, и Иго сподвижники.
A перечисленные имамы последовали этому пути, отстаивали его и распространяли этот путь в те времена, когда стали главенствовать новшества и нововедения.
Этa религия, сохранение которой гарантировано Аллахом и именно к ней Он призвал всех людей, и дал ей победу над всеми другими и обещал её последователям свою Щедрость и Прощение, как сказано это в следующем аяте:

وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنْصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُمْ بِإِحْسَانٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
التوبة: 100
« Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние.» (Ат-Тауба/Покаяние, 100)
Также передаются от Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, Его слова:
لا تزال طائفة من أمتي ظاهرين على الحق، لا يضرُّهم مَن خَذَلهم حتى يأتيَ أمْرُ الله وهم كذلك
«…в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые явно будут придерживаться истины, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Аллаха». Xадис передали Абу Дауд 4252 и ат-Тирмизи 2202; Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагир» 828, «Мишкат аль-масабих» 5406
И уместно в этом разделе упомянуть слова имама Шафии, да помилует его Аллах, о великом достоинстве праведных предшественников:
«Они выше нас во всём, в знаниях, в разуме и в религии, в способах приобретения знания и праведного пути. Их мнение лучше для нас, чем наше собственное мнение». (Мадхаль ила Сунан, 1/109)
А также слова Хафиза Абу-Касима Тайми, да помилует его Аллах, в его книге «аль-Худжа фи баяниль махаджа», том 2 стр 410:
«Ахлу-Сунна валь-Джамаа не переходят, в следовании, за рамки Корана, Сунны и Единогласного мнения праведных предшественников. Они не следуют за неясным и его интерпретацией, стремясь этим к смуте, однако они идут за сподвижниками, и их последователями и за тем, на чём объединились мусульмане после них в словах и в делах».
Второй пункт: Путь Ахлю Сунна валь-Джамаа един и неделимый. Этот путь является знаменем, действительностью, доводом и истиной очищенной от лжи. Это путь умеренности и середины, без чрезмерности и упущения. Те, кто придерживаются этого пути являются людьми самыми знающими истину и самыми милосердными к созданиям этого мира. Они самые справедливые в суждениях и следуют они самому прямому пути. Они не приписывают себя к какой либо личности, кроме Пророка, мир Ему и благословение. Они не опережают Его, мир Ему и благословение, в своих решениях, не сопоставляют Его Сунне свои мнения, свой разум, свою аналогию, философские умазаключения или правила логики, или какие то взгляды или вкусы, слово имама или иджтихад муджтахида.
Так как они заявляют, что истина именно в том, что сказал, делал или подтвердил Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, что в передаче послания Он не совершил упущений или ошибок. Он, мир Ему и благословение, безгрешен. А слова и дела всех людей помимо него проверяются Кораном и Сунной и то, что соответствует истине будет принято, а в противном случае будет отвергнуто от кого бы они не исходило.
Также ахлу-Сунна не приписывают себя ни к какой группе или общине, довольствуясь приписыванием себя к Исламу и Сунне, ограничиваясь в этом шариатскими названиями.

Третий пункт: Путь Ахлу-Сунна валь-Джамаа основан на искренем поклонении Аллаху, Единому, у Которого нет сотоварищей и на следовании Посланнику Аллаха, мир Ему и благословение.
Поэтому они не ставят никого в посредники между собой и Аллахом в своём поклонении, ни приближённых к Аллаху ангелов, ни Пророков посланных Им, ни каких либо праведников. Поистине, правом на наше поклонение обладает только Аллах. Также в это входит возвеличивание и прославление Аллаха, Его имён и Его превосходных качеств, очищая описание Аллаха от всего неподобающего Его Превосходству.
Они не ставят также никого в качестве посредника между собой и Аллахом в передаче откровения, кроме Посланника Аллаха — Мухаммада, мир Ему и благословение. Это значит, что они поклоняются Аллаху только посредством того, на что есть доказательство в Книге Аллаха и в Сунне Его Посланника, мир Ему и благословение.
Четвёртый пункт: Имамы четырёх мазхабов: Ханафитского, Маликитского, Шафиитского и Ханбалитского, являются муджтахидами этой Уммы и их целью было достижение истины в рассмотренных ими вопросах, и в тех основах, которые они заложили. Поэтому, Исламская Умма обязана проявлять к ним уважение и почёт, храня их великое место, не забывая их достоинства и их преимущество, осознавая, что они были правы во многом, но и ошибались в некоторых вопросах, и в обоих случаях они имеют право на вознаграждение от Аллаха. Тот же, кто читает их слова должен брать из них то что соответствует доводам. И мусульмане должны взывать к Аллаху о милости и прощения за этих имамов. И приписывать себя к какому либо из этих мазхабов с целью ознакомления не запрещается и именно так всегда поступали учёные Уммы.

Пятый пункт: Четыре имама: Абу Ханифа, Малик, Шафии и Ахмад ибн Ханбал являются не только имамами в фикхе, но также имамами в науке Единобожия в том, что пришло нам из их слов касательно Вероубеждения посредством достоверных цепочек и передатчиков от их сподвижников. Это касается например того что передали:
имам Абу Джа’фар ат-Тахави в разъяснении вероубеждения имама Абу Ханифы,
имам Ибн Абу Зейд аль Кайравани касательно вероубеждения имама Малика
имамы Раби’ Ибн Сулейман и Юнус ибн Абдуль-А’ла касательно вероубеждения имама аш-Шафии
имам Абу Бакр альХаллял касательно вероубеждения имама Ахмада ибн Ханбал
Также они являются имамами в воспитании и нравственности.
И является великой ошибкой и сутью заблуждения следовать за этими имамами только в вопросах фикха, а в вопросах связанных с Вероубеждением и нравственностью следовать не за ними, а за теми, кто пришли после них, за теми кто не достиг их положения в знаниях. Именно это является игнорированием имамов, распространением заблуждения и отделением от них.

Шестой пункт: Вопросы, в которых допускается иджтихад, а это те, касательно которых нет прямого текста в Коране или в Сунне и касательно которых нет постановления основанного на единогласном мнении (иджма) надо воспринимать с открытым сердцем и не позволительно чтобы они были причиной упреков, разделения и неприязни в сердцах. Ведь разногласие в подобных вопросах существует среди учёных с ранних времен и оно не разделяло их. Они рассматривали их, как милость для Уммы и облегчение. С другой стороны, это не запрещает диспуты и дискуссии, посредством которых стороны стремятся к достижению истины.
Разногласие в этих вопросах не выводит из лона Сунны ни одну из сторон, и не оправдывает разделение или обзывание друг друга и обвинение в сектантстве и нововведении.
С другой стороны является неправельным утверждать, что путь Ахлу-Сунна состоит из разных ответвлений и разделять «Салафию» — путь праведных предшественников на разные течения. Именно это делают сегодня разные невежды, смутьяны и те, кто желают гибель этой Уммы.

Седьмой пункт: Нельзя следовать за теми ошибочными высказываниями, которые передаются от обладателей знания, в которых они отошли от пути приверженцев Сунны. Нельзя приводить их в качестве аргументов, а наоборот эти слова надо отвергать. Но в то же время нельзя принижать благие деяния этих учёных или посягать на их честь. Их высокое положение надо признавать и чтить их достоинство.

Восьмой пункт: Определение пути праведных предшественников (Ас-Салафу Салих) как одной из составляющих пути Ахлу-Сунна валь-Джамаа грубая ошибка. Путь праведных предшественников он и есть путь ахлу-Сунна валь-Джамаа, а те же, кто враждуют с этим путём и противоречат праведным предшественникам в основах или водружают какие то чуждые им лозунги, являются порицаемыми Пророком , мир Ему и благословение, сектантами.
Примерами таковых являются:
Те, кто поставили разум выше Корана и Сунны и сделали именно разум решающим
Те, которые в разделе вероубеждения отвергают хадисы, которые передаются через одну цепочку передатчиков (ахбару ахад)
Те, которые заявляют, что сообщения о качествах Аллаха в Коране и в Сунне не имеют смысла известного нам, отрицают их, опусташают эти сообщения от смысла или изменяют их явный смысл, оправдываясь при этом тем, что они якобы хотят очистить описание Аллаха от уподобления Его творениям, отрицая в частности:
Возвышение Аллаха над Своим Троном
или же Его возвышенность над Своими созданиями
Те, которые проявляют чрезмерность касательно тех текстов Корана и Сунны, в которых угроза наказания за те или иные деяния, и в последствие этого чрезмерства объявляют неверными мусульман за совершение определённых больших грехов
Те, которые выходят против общины мусульман и их правителей и объявляют дозволенной кровь невинных людей
Те, которые заявляют, что шариатские постановления можно черпать из какого-то другого источника, помимо пути, мир Ему и благословение, в частности из «кушуфаат» — откровений, видений или снов или от шейхов разных тарикатов
Те, кто поклоняются Аллаху посредством выдуманных методов поминания Аллаха, совершая при этом разные ритуальные движения, исполняя разные песнопения и так далее
Те, которые разделили религию на «действительность» и «шариат», или на «внешнее» и «скрытое», или заявляют, что праведники достигшие приближенности к Аллаху выше по степени, чем Пророки. И что приближение к Аллаху достигается посредством разных развлечений а не следованием Пророку, мир Ему и благословение.
Подробности всех этих отклонений упомянуты в рабочих листах и исследованиях представленных на конференции.

Девятый пункт: Участники конференции просят Аллаха объединить мусульман на истине и призывают все группы, которые отделились в какой нибудь основе или своим названием или же каким то лозунгом ещё раз внимательно изучить тексты Корана и Сунны и сообщения от праведных предшественников, провести экзамен своих собственных душ, вернутся к истине и последовать Сунне, вспомнив о том что нам всем надо будет предстать перед Аллахом в тот день, когда не помогут ни имущество, ни дети и спасён будет только тот, кто придёт к Аллаху с чистым сердцем.
Также как вернулся от философских воззрений к вероубеждению приверженцев хадиса сам имам Абу-Хасан аль-Аш’ари, да помилует его Аллах, как видно это в его книгах «аль-Ибана» и «Макалат аль-Исламийин»

Десятый пункт: Участники конференции предостерегают от чрезмерности и экстремизма во всех их проявлениях и видах и против всех экстремистских группировок. Они порицают порочные деяние разных современных экстремистских группировок и в частности: необоснованные обвинения мусульман в нововведении и неверии, объявление дозволенным и посягательство на имущество, честь и жизнь невинных, как в Исламских странах, так и за их пределами, выход против правителей мусульман посредством революций и демонстраций, называя это джихадом на пути Аллаха.
Участники конференции особенно призывают мусульманскую молодёжь сторонится этих группировок и сект и не следовать их заблуждающему призыву и стойко придерживатся пути Ахлу-Сунна валь-Джамаа.
Участники конференции убеждены в том, что такфир (объявление мусульманина неверным) и табдиъ (объявление мусульманина нововеденцем) являются шариатскими постановлениями, разговор о которых дозволен только на основе знаний и понимания. Не дозволено вынесение этих постановлений ни кем, кроме учёных и только на основе довода, после рассмотрения действительного положения обвиняемого человека и при соблюдение условий и отведения препятсвий.
Участники конференции запрещают выход против правителей мусульман даже если они несправедливы, подчиняясь в этом Аллаху и Его Посланнику , мир Ему и благословение.
Также они объявляют ложным приписывание к экстремистским группировкам великих предводителей призыва возрождения религии, особенно таких как Шейхуль Ислам ибн Теймия и имам Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб, да помилует их всех Аллах. Они не причастны к этому всему и свидетельством этому являются именно их труды и их жизненный путь и то что передают от них обладатели знания.

Одиннатцатый пункт: Разделение пути последователей праведных предшественников (Саляфия) на разные течения, как например: «Саляфия Джихадия», «Саляфия Такфирия», является чистейшей выдумкой. Такое говорит только тот, кто не знает этот путь или тот, кто следует за своими страстями. Путь последователей праведных предшественников (Саляфия) является единым и неделимым, это путь Ахлу-Сунна валь-Джамаа и ни что помимо этого. Тот же, кто говорит иначе солгал, перешёл границы дозволенного и совершил несправедливость. Нельзя приписывать экстремистские группировки к Саляфии, даже если они сами приписывают себя к этому пути.
Самое подобающее название этих группировок это термин «Хаваридж» — Хариджиты, так как любая вещь оценивается по её сущности а не на основе устных заявлений.

Двенадцатый пункт: Участники конференции призывают правителей мусульман поддержать путь Ахлу Сунна валь-Джамаа, распространяя его учения, оберегая и защищая его. Ведь это путь, в котором есть оживление сердец, возвеличивание Нашего Господа, подтверждение правдивости Посланника Аллаха, мир Ему и благословение, подчинение ему и соблюдение прав людей. Именно в следовании этому пути гарантия объединения мусульман, примирение их сердец, милость и любовь. Посредством следования этому пути обретается успех в религиозных и мирских делах, спасение, обретение довольства Аллаха и Райские Сады блаженства.

Тринадцатый пункт: Участники конференции опровергают то что распространяют некоторые средства массовой информации в арабских и западных странах приписывая экстремизм и чрезмерство к пути праведных предшественников (Салафия) Ахлу-Сунна валь-Джамаа, и обвиняя приверженцев этого пути в экстремизме не смотря на их непричастность к этому. Свидетельством их непричастности к этому являются их книги, их усердия и их позиция.

Четырнадцатый пункт: Участники конференции выражают своё крайнее порицание скверного преступления совершённого Хусиитами (Шиитами), которые запустили ракету в сторону Священного Дома Аллаха, стремясь этим осквернить Святость Каабы, и принизить ценность самих мусульман, их жизней и их святынь. Участники конференции ценят усердия «Исламского Военного Союза» в стремлении оказания помощи мусульманам, предотвращении враждебности против них, оказание поддержки им в их общих делах и сохранение целостности Исламской Уммы. Они просят Аллаха чтобы этот союз получил успех в своих начинаниях, чтобы посредством него оберегалась Его религия, и возвысилось Его Слово и чтобы Он объединил их на истине и праведном пути, поистине, Аллах Слышащий, Близкий и Отвечающий на мольбы.

И в заключение участники конференции выражают свою благодарность организаторам этого мероприятия: группе «Раббаниюн» и Центру исследований и изучения «Рафид», за их благословенные усердия в подготовке этой конференции, за их благой приём и гостеприимство, прося Аллаха дать им приумножение во благе, укрепить их и поместить эти все деяния на чашу их благих дел в Судных День.
Также участники конференции выражают свою благодарность Верховному Муфтию Исламской Республики Мавритания, шейху Ахмаду ибн Аль-Мурабиту за его усердия в качестве председателя этой конференции, прося Аллаха благословить его знания, его дела и весь его жизненный срок.
Мы просим Аллаха посредством Его прекрасных имён и Его превосходных качеств, чтобы Он объединил ряды мусульман, объединил их сердца и дал им понимание истины, направил их ко всем видам добра, уберёг их от зла злоумышленников и дал им Свою помощь и поддержку, Своё прощение и милость.

Просим Аллаха чтобы Он дал успех правителям мусульман в правление в соответствии с шариатом, и в следовании Его Посланнику, мир Ему и благословение. И в конце мы воздаём хвалу Аллаху, Господу миров.

 

Ссылка на полную съемку конференции — продолжительность 7 ч 31 м
Ссылка на съемку заключительной резолюции
Ссылка на oригинал текста на арабском

Перевод: ©ALANSAR.RU | Ислам в Ингушетии

Поделись с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

You may also like...

1 Response

  1. Еще одним ударом по сходке муртадов в Чечне стала конференция представителей «официального исламского духовенства» и «исламских организаций» 25 мусульманских стран в Кувейте — «Правильное понимание термина ахлю сунна и его влияние на профилактику экстремизма и фанатизма». По данным Al Jazeera конференция состоялась 12 ноября.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *