Истинная суть суфизма | Шейх Салих Аль-Фаузан

ИСТИННАЯ СУТЬ СУФИЗМА

Шейх
САЛИХ ибн ФАУЗАН аль-ФАУЗАН

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Аллаху, Господу миров, который завершил для нас религию, и закончил для нас свою милость, и удовлетворился для нас Исламом как религией (Сура «Трапеза», аят 5) и повелел нам придерживаться этой религии до самой смерти, сказав: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и не умирайте иначе, как будучи мусульманами» (Сура «Семейство Имрана», аят 97).
А вот, что завещали Ибрахим и Иакуб своим сыновьям: «И завещал это Ибрахим своим сынам и Йакуб» «О сыны мои! Поистине, Аллах избрал для вас религию; не умирайте же без того, чтобы не предать себя Аллаху!» (Сура «Корова», аят 126).
О Боже, благослови и приветствуй Твоего раба и Посланника, нашего Пророка Мухаммада, а также всех членов его семьи и сподвижников.

А затем:
Поистине, Аллах сотворил джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Ему, как сам Он сказал об этом: «Я ведь создал джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «Рассеивающие», аят 56).
В этом и состоит честь, сила и счастье людей как в этом мире, так и в мире ином, поскольку они нуждаются в своем Господе и не могут обойтись без Него ни на одно мгновение. Он же не нуждается ни в них, ни в их поклонении, как сказал об этом сам Всевышний: «Если вы будет неверными, то Аллах не нуждается в вас…» (Сура «Толпы», аят 9).
Всевышний также сказал: «И сказал Муса: «А если и будете неверными вы и все те, кто на земле, то ведь Аллах — богат преславен» (Сура «Ибрахим», аят 8).
Аллаху принадлежит право на поклонение со стороны тех, кого Он сотворил, а пользу от этого получаю и они. Если человек отказывается поклоняться Аллаху, значит он превозносится; если он поклоняется Аллаху и поклоняется вместе с Ним кому-либо еще, значит он является многобожником; если он поклоняется одному лишь Аллаху, не придерживаясь узаконенного Аллахом, значит он вводит изобретенные им самим новшества; и только тот, кто поклоняется одному лишь Аллаху, придерживаясь того, что было узаконено самим Аллахом, является правоверным и придерживается религии единобожия должным образом.
И поскольку рабы Аллаха нуждались в поклонении, но были не в состоянии самостоятельно определить, какой должна быть истинная сущность этого поклонения, чтобы оказаться угодной Аллаху Всевышнему и соответствовать Его религии, Он не стал поручать этого самим людям, но направил к ним посланников и ниспослал для них свои Писания с целью разъяснения истинной сути этого поклонения, как сказал об этом сам Аллах Всевышний: «Мы отправили к каждому народу посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества» (Сура «Пчелы», аят 38).
Аллах Всевышний также сказал: «Мы не посылали посланника до тебя, не внушив ему, что нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (Сура «Пророки», аят 25).
Если же человек отклонился от того, что было разъяснено относительно поклонения посланниками Аллаха и что относительно этого было ниспослано в книгах Аллаха, и стал поклоняться Аллаху так, как это нравится ему самому, как этого желает его душа и в соответствии с тем, как это представляют ему шайтаны из числа людей и джиннов, это значит, что он сбился с пути Аллаха, а поклонение его по сути своей не являлось поклонением Аллаху, но поклонением своим собственным страстям. Аллах Всевышний сказал: «А кто более сбит с пути, чем тот, кто последовал за своей страстью без руководства Аллаха?» (Сура «Рассказ», аят 50).
И таких среди людей много, но прежде всего это относится к христианам и сбившимся с пути группам, которые принадлежат к мусульманской общине, например, к суфиям, поскольку разработанные ими нормы поклонения Аллаху во многом противоречат тому, что было узаконено самим Аллахом. Эта мысль может стать ясной, благодаря объяснению того, в чем же состоит истинная суть поклонения, которое было узаконено для людей Аллахом через Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в чем состоят отклонения от истинной сути такого поклонения, которых в наши дни придерживаются суфии.

НОРМЫ ПРАВИЛЬНОГО ПОКЛОНЕНИЯ
ИСТИННАЯ СУТЬ СУФИЗМА
ОТНОШЕНИЕ СУФИЕВ К ПОКЛОНЕНИЮ И РЕЛИГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поделись с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *