Имам Ар-Рази: Акъида всех учёных, во всех землях Ислама

Акъида всех учёных, во всех землях Ислама 📌
eY1k3Q3W0bQ
Сказал ‘АбдурРахман ибн Аби Хатим:

Я спросил своего отца и Абу Зур’а (да будет доволен ими Аллах) об убеждениях Ахлю-Сунна в основах религии и о том, на чём они застали учёных во всех странах – Хиджазе, Ираке, Мисре, Шаме и Йемене и были их убеждения следующими:

— То, что иман – слово и дело, увеличивается и уменьшается;

— И то, что Коран – Слово Аллаха, не сотворён ни с одной стороны;

— И то, что предопределение с его добром и злом – от Аллаха, Свят Он и Велик;

— И то, что лучшие из числа этой Уммы после её пророка ﷺ – Абу Бакр, затем ‘Умар, затем ‘Усман, затем Али (да будет доволен ими Аллах) и они праведные халифы, наставленные на прямой путь;

— И то, что десять, кого назвал посланник Аллаха ﷺ и засвидетельствовал за них Раем – там, где он засвидетельствовал, и его слова – истина;

— И то, что нужно просить милости за всех сподвижников Мухаммада ﷺ и удерживаться от обсуждения того, что произошло между ними;

— И то, что Аллах над Троном, отдельно от своих творений, как Он описал сам себя в своей Книге и на языке своего посланника, без вопроса «как?». Охватил Он всё своим Знанием, «И нет ничего подобного ему, и Он — Слышащий, Видящий»;

— И Аллах, Возвышен Он и Велик, будет виден в Последней Жизни, увидят Его люди Рая своими взглядами и услышат Его Слова, таким образом, как Он того пожелает;

— И Рай — истина, и Ад — истина, и они сотворённые, и никогда не исчезнут. И Рай – награда приближённым Аллаха, и Ад – наказание для людей ослушания Аллаха, кроме как тех, кого он помилует;

— И Мост над Адом – истина, и Весы, у которых две чащи, на которых будут взвешиваться деяния рабов, хорошие и плохие – истина;

— И Водоём, которым будет почтен наш пророк ﷺ — истина;

— И Заступничество – истина, и то, что группа единобожников выйдет из Огня по причине Заступничества — истина;

— И мучение могилы – истина, и допрос Мункара и Накира — истина;

— И благородные писцы – истина;

— И воскрешение после смерти – истина;

— И то, что люди совершившие большие грехи, находятся под желанием Аллаха, Свят Он и Велик, и мы не делает такфир людей Киблы за их грехи, и оставляем их тайное Аллаху, Свят Он и Велик;

— И выполняем обязательство джихада и хаджа вместе с правителями мусульман, в любое время и эпоху;

— И не считаем дозволенным выход против правителей мусульман и сражение во время фитны;

— И мы подчиняемся тем, кого поставил Аллах над нами правителями, и не выходим из подчинения им;

— И мы следуем Сунне и аль-Джамаа, и удаляемся от отклоняемых мнений, и разногласия, и разделения;

— И то, что джихад идёт с тех пор, как послал Аллах своего пророка ﷺ и до наступления Судного Часа, вместе с правителем мусульман, и не отменяет его ничего, и также и хадж;

— И выплата закята со скота сборщикам, которых уполномочили правители мусульман;

— И то, что люди (выявляющие Ислам) – верующие в их ахкамах, и наследстве, и в то же время не известно кто они перед Аллахом, Свят Он и Велик. И кто сказал, что он истинный верующий, тот нововведенец, и кто сказал, что он верующий перед Аллахом – относится к числу лжецов. А кто сказал: «Я верующий в Аллаха», тот поступил верно;

— И что мурджииты – заблудшие нововведенцы;

— И что кадариты – заблудшие нововведенцы, а тот из них, кто отрицает, что Аллах знает обо всём до того, как оно произойдёт тот — кафир:

— И что джахмиты — кафиры;

— И что рафидиты отвергли Ислам;

— И что хариджиты — вылетевшие;

— И что тот, кто утверждает, что Коран сотворён – тот кафир во Всевышнего Аллаха, куфром, выводящим из религии. И что сомневающийся в куфре говорящего о сотворённости Корана, если этот сомневающийся из числа понимающих – то он кафир;

— И кто усомнился в Словах Аллаха, и остановился, сомневаясь в них, и говорит: «Я не знаю, сотворены они или не сотворены» тот — джахмит;

— И кто остановился касательно Корана по причине невежества, того называют бид’атчиком и обучают, однако он не становистя кафиром;

— И кто сказал: «Моё произношение Корана сотворено» или «Коран в моём произношении сотворён» тот — джахмит;

И я слышал, как мой отец (да будет доволен им Аллах) говорил: «Признаком нововведенцев является порочение ахлюль-асар. Признак зиндыков то, что они называют ахлюль-асар хашавитами и они хотят этим аннулировать асары (сообщения от пророка ﷺ и сподвижников). И признак джахмитов то, что они называют Ахлю-Сунна «мушаббиха» (уподобленцы). И признак кадаритов то,что они называют Ахлю-Сунна «джабритами». И признак мурджиитов то, что они называют Ахлю-Сунна «противоречащими» и «уменьшенцами». И признак рафидитов, что они называют Ахлю-Сунна «насыбитами». И не зовутся Ахлю-Сунна, кроме как одним именем, и невозможно, чтобы в них собрались все эти прозвища!»

И я слышал, как мой отец, и Абу Зур’а, приказывают бойкотировать приверженцев нововведений, и крайне ужесточают в этом вопросе, и порицают составление книг, опирающихся на собственное мнение, без опоры на асары, и запрещают сидеть с ахлюль-калям и заглядывать в книги мутакаллимов и говорят: «Тот, кто занимается калямом — никогда не преуспеет!»

И хвала Аллаху, Господу Миров, и мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье, и его праведным сподвижникам.»

Источник: Передал этот матн имам аль-Лялякаи в «Шарх усуль аль-и’тикод», 1/287; Имам Абу А’ля аль-Хамзани в «аль-Футья фи аль-И’тикод», 90; Имам ибн Къудама в «Исбат сыфати аль-Улюв», 120; Имам Наср аль-Макдиси в «Мухтасар аль-худжжа», 2/618; Шейхуль-Ислам ибн Таймийя в «Баян тальбис аль-Джахмия», 2/40-41; Имам ибн аль-Къайим в «Иджтима аль-джуюш аль-Исламия», 233; аз-Захаби в «аль-Улюв», 466; И этот матн известный, достоверный и распространённый у учёных Ахлю-Сунна.

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

Поделись с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *